Дополнительная информация

Адрес:

694530, Сахалинская обл., г. Курильск, ул. Андрея Евдокимова, 17 Директор: Середа Игорь Валентинович

Тел.: 8(42454) 42-086

Факс: 8(42454) 42-086

e-mail: kyrilskdsi2009@rambler.ru

Телефоны вышестоящих организаций: 

Министерство культуры Сахалинской области
Министр культуры (приемная): 8(4242) 424001 Самарин Алексей Геннадьевич

Министерство образования Сахалинской области
Министр образования (приемная): 8(4242) 465903 Мурашова Наталья Антоновна

Администрация МО "Курильский городской округ"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Глава администрации: 8(42454) 42-152 Митрик Георгий Васильевич

Отдел  культуры и спорта администраци МО "Курильский городской округ"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Начальник отдела: 8(42454) 42-072 Бондаренко Андрей Александрович

Специалист отдела: Стрельцова Ирина Николаевна

                                                                           

                                                                        

  

Кирнарская Д.К., доктор искусствоведения, доктор психологических наук,  проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.


Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, секция по плаванию, танцы и прочее, и прочее ... Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители: 

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.


4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.


5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».


7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.                                                                                                                                                                

Новости

26.05.2017

 

 

 

 

26 мая 2017г. в детской школе искусств состоялся выпускной вечер. Подробнее

 

25.05.2017

 

 

 

 

 

Открытый урок РЭР  «Русское чаепитие». Подробнне  

 

23.05.2017

 

 

 

 

 

23 мая в детской школе искусств, для учеников эстетического отделения прошёл заключительный открытый урок – выставка «Весёлый калейдоскоп». Подробнее

 

13.05.2017

 

 

 

 

13 мая 2017 г состоялся концерт преподавателя ДШИ Туровского А.П. Подробнее

 

06.05.2017

 

 

 

 

На отделении хореографии  1 и 2 классов был проведен праздничный  класс-концерт « Гармония». Подробнее

 

09.05.2017

 

 

 

 

К  9 мая Детская школа искусств организовала выставку творческих работ учащихся «Война глазами детей». Подробнее

 

01.05.2017

 

 

 

 

 

Сотрудники краеведческого музея провели игру-квест для детей «Сокровища времен». Подробнее

 

18.04.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

18 апреля состоялась ХII Областная Олимпиада по рисунку, живописи и композиции «С чистого листа». Подробнее

 

Март 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Международный форум педагогов-художников. Подробнее

 

 

04.03.2017

Концерт "Милой маме". Подробнее

 

 

 

Февраль 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Участие в Международном конкурсе детского изобразительного творчества «Море и дети». Подробнее      

 

Февраль 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в Международном конкурсе детского рисунка «Через искусство к жизни».  Подробнее    

 

16.02.2017

       

Шефский концерт учеников Детской школы искусств. Подробнее

 

 

 
Архив новостей

  

Полезные ссылки
 

Это интересно...                                       

История происхождения нот.                                                     

Музыка и животные.                                                          

Фонотека здоровья.       

                                                                       .